В России с подачи «Росавтодор» подготовили новый ГОСТ, касающийся использования реагентов на загородных трассах. После того, как новые правила будут утверждены, зимой по всей России расчищать междугородние дороги будут по единым стандартам.
В новом ГОСТе более подробно описали термины «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед», а также объяснили, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы.
Документ предписывает в первую очередь обрабатывать противогололедными материалами (ПГМ) наиболее аварийные участки дорог, участки с плохой видимостью, крутыми склонами, перекрестки, остановки и полосы для спецтранспорта.
Так, по новым стандартам, в горах обработку следует начинать с крутых подъемов, серпантинов, мостов, противолавинных галерей. При снеге до 3 см/ч наносить реагенты нужно через 30–40 минут после его выпадения, при интенсивности 3–5 см/ч — через 20–30 минут, более 8 см/ч — с момента начала снегопада.
В течение трех часов образовавшуюся «снежную массу» нужно счистить.
Жидкие реагенты следует распределять с помощью специальных машин на скорости 40–60 км/ч, фрикционные или комбинированные — 30–45 км/ч.
При этом дорожников предостерегают от попадания веществ на встречный транспорт. Если на трассе есть электронное табло, нужно предупреждать участников движения о проведении обработки.
Обсуждение проекта обновленных требований должно подойти к финалу к маю будущего года.