Каковы требования к краске для дорожной разметки? Обзор лакокрасочных материалов. Ручное и автоматическое нанесение разметок.
Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах
В соответствии с ГОСТ Р 51256, дорожную разметку следует наносить в тёплое время года при температуре не ниже +15 °C. Этот стандарт также устанавливает требования к лакокрасочным материалам. Они должны хорошо отражать свет фар, быть износостойкими, устойчивыми к перепадам температуры и воздействию влаги. Важным параметром является скорость высыхания: большинство современных красок для разметки дорог затвердевает за 5–7 минут при температуре +20 °C. Какие виды ЛКМ подходят для этих целей и какие технологии используются для их нанесения?
Виды красок
Выбор краски для дорожной разметки зависит от различных факторов, включая климатические условия региона, тип асфальтового покрытия и интенсивность движения на определенных участках. Основные типы используемых красок включают акриловые, алкидные и двухкомпонентные составы. Акриловые краски являются универсальными и подходят для разных поверхностей, алкидные обладают отличной адгезией и используются на дорогах с интенсивным движением, а двухкомпонентные характеризуются повышенной концентрацией светоотражающих частиц и прочностью при экономичном расходе (обычно не более 500 грамм на квадратный метр). В России и странах СНГ широко распространены отечественные краски, такие как АК-511 «Road Expert» и другие.
Технологии нанесения
Нанесение краски на дорогу может выполняться вручную или с использованием специализированного оборудования. Современные разметочные машины применяют пневматический (аэрозольный) или безвоздушный гидравлический метод распыления. Для работы с многокомпонентными ЛКМ используются особые установки, оснащены емкостями для смешивания.
При выборе технологии следует принимать во внимание условную вязкость краски. Эмали класса УВ3 оптимальны для аэрозольного метода, а составы с вязкостью УВ2 подходят для безвоздушной технологии. Параметры расхода ЛКМ и ширины линий разметки могут быть заданы программно или путем регулирования положения форсунок.
Поперечная и символическая разметка может выполняться вручную с использованием валиков и кистей. Для обеспечения нужной ширины и формы линий применяются алюминиевые или стальные трафареты толщиной 1–2 миллиметра. Участок дороги с обновляемой разметкой временно огораживается для предотвращения контакта с колесами автомобилей до полного высыхания линий и знаков.