Зимние снегопады принесут с собой ряд трудностей для предприятий и организаций, обслуживающих дорожное хозяйство. Они будут вынуждены решить проблему соответствия разметки законодательным требованиям в условиях зимы. Если основная разметка покрывается снегом и становится незаметной, она не отвечает стандартам безопасности, что может повлечь за собой крупный штраф.
Требования к разметке
Сегодня в соответствии с ГОСТ Р 51256-2018, разметка должна быть расположена в соответствии с проектом, с интервалом между отметками не менее 50 см и шириной полос от 5 до 10 см. Линии могут быть расположены параллельно, перпендикулярно или под углом 45 градусов. Яркость разметки должна быть не менее 20%, что обеспечивает ее видимость в светлое время суток, а также она должна обладать возможностью восстановления при истирании. Эти требования применяются к разметке на дорогах, парковках, спортивных и строительных площадках.
Постоянная горизонтальная разметка может иметь различные цвета, такие как белый, желтый, красный, синий, черный или зеленый, в то время как временная разметка обычно оранжевая. Разметку наносят различными методами, включая использование красок, холодных и термопластиков, полимерных лент, а также штучных форм. Вертикальная разметка, которая обычно используется на столбах, парапетах и других вертикальных поверхностях, может быть белой или черной и наносится с помощью специальных красок или светоотражающих материалов. Все материалы, используемые для нанесения разметки, должны иметь сертификаты и соответствовать требованиям ГОСТов.
Особенности нанесения разметки зимой
Зимняя погода и связанные с ней факторы, такие как низкие температуры, снегопады и использование шипованной резины, значительно ухудшают состояние дорожной разметки, она быстро изнашивается.
Работы по обновлению разметки в зимних условиях могут быть сложными, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Для временной разметки на снегу используются специализированные материалы. Алкидные краски и клейкие ленты не подходят для этой цели, так как их нельзя использовать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Однако, использование временных маркеров может помочь быстро обновить разметку, скрытую под снегом, или нанести новую.
Аэрозольные спреи возможно использовать при минусовых температурах. Они экономно расходуются, при этом обеспечивая заметное покрытие на пористом насте или льду. Пигмент не выцветает в мороз и под солнечными лучами. Краска безопасна, подойдет для спортивных объектов, соревнований, горнолыжных склонов. Палитра разнообразна, что позволяет подобрать оттенок спрея в соответствии с цветом бренда или графикой сигнальной разметки по ГОСТ.
Пластическое сырье поддается обработке термическим путем, т.е. перед его накладыванием его необходимо расплавить. Материал нагревают при температуре 180-220 градусов и наносят на дорожное покрытие. При соприкосновении с асфальтом масса остывает. Технология нанесения подразумевает не только маркировочные работы, но и очистку и высушивание окрашиваемой поверхности.
Перед нанесением холодного пластика покрытие также должно быть сухим и чистым. Маркировочные работы ведутся непосредственно рабочими или с помощью специальных приспособлений. Основные требования к наложению пластичной массы:
- t воздуха от +5 до +40 градусов;
- t дорожного полотна от +5 до +50 градусов;
- Влажность не более 85%.
Наносить разметку не рекомендуется при показателях ниже вышеописанных требований.