Увеличение количества автомобилей приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, что требует от властей усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью на дорогах, мостах, шоссе, вблизи тротуаров и потенциально опасных участков устанавливаются ограждения. Обычно они представляют собой металлические конструкции, способные выдерживать столкновение с крупными автомобилями и предотвращать их падение в канаву или выезд на пешеходную зону. Строительные площадки могут быть временно огорожены пластиковыми конструкциями.

В этой статье мы изучим особенности дорожных ограждений и их функциональное предназначение.

Функции дорожных ограждений

Эти сооружения являются неотъемлемой частью инфраструктуры дорог и строятся по разным причинам:

  • для предотвращения выезда автомобилей за пределы шоссе при потере управления водителем;
  • для отделения автомагистралей от общественных и городских дорог;
  • для разделения потоков автомобилей и пешеходов;
  • для предотвращения въезда автомобилей на пешеходные зоны;
  • для ограничения передвижения диких животных и указания на места поворотов;
  • для обозначения ремонтных работ и аварийных участков, опасных для всех участников движения;
  • для установки на поворотах, мостах и участках дорог с отвесными или крутыми склонами.

Таким образом, дорожные ограждения регулируют потоки транспорта, разделяют полосы с разносторонним движением и снижают количество аварий. Они устанавливаются в городах, посёлках, на трассах и шоссе, мостах — везде, где есть риск для водителей, транспортных средств и пешеходов.

Однако у таких конструкций есть один существенный недостаток — они не позволяют полностью убрать снег с проезжей части, что снижает комфорт поездок в зимний период, когда полосы сужаются.

Классификация ограждений для дорог

Виды оград по материалу

  • Железобетонные и бетонные конструкции обладают высокой прочностью и стойкостью к ударам и столкновениям с транспортными средствами, разрушаясь незначительно при наездах. Они устанавливаются на мостах и опасных участках дорог, предотвращая выезд автомобилей за пределы обозначенной зоны. Эти конструкции обычно имеют трапециевидную форму.
  • Металлические ограждения являются стандартным вариантом, устанавливаемым на большинстве дорог России. Они состоят из опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих элементов и могут быть одноярусными или двухъярусными, в зависимости от моста. Такие ограждения устанавливаются в местах с высокой вероятностью выезда автомобилей за пределы проезжей части.
  • Пластиковые ограждения используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог и служат для перенаправления транспортного потока. Они представляют собой полые ёмкости, заполняемые щебнем или песком, и способны эффективно останавливать автомобили при наезде, нанося незначительные повреждения. Пластиковые ограждения устанавливаются в городской черте, на мостах и вблизи зон ремонта.

Деление ограждений по назначению

Классификация определяет назначение каждого типа ограждения и его функции:

  • Разделительные ограждения устанавливаются в центре дорог для разделения транспортных потоков и разделения автомобилей и пешеходов. Обычно они представляют собой металлические конструкции с балками с обеих сторон.
  • Ограждающие устанавливаются на опасных или запрещенных участках. Бетонные и железобетонные ограждения, обладающие высокой прочностью и способные выдерживать большие нагрузки, идеально подходят для этой роли, поскольку они могут остановить даже крупные автомобили.
  • Сдерживающие ограждения выполняют ту же функцию, что и предыдущий тип, но используют более мягкий подход к ограничению движения транспорта на дороге. К таким ограждениям относятся пластиковые барьеры. Автомобили, столкнувшиеся с ними, не покинут дорогу, но и не получат серьёзных повреждений.

Деление оград по внешнему исполнению

  1. Водоналивные — пластиковые ёмкости в форме трапеции, заполняемые водой, песком или мелким щебнем в зависимости от требуемой устойчивости.
  2. Балочные — стандартные металлические ограждения, устанавливаемые вдоль дорог и на мостах.
  3. Заборные — железобетонные заборы, например, из блоков, ограничивающие проезд в опасные зоны, обычно временные конструкции.
  4. Тросовые — разновидности металлических ограждений с натянутыми между опорными столбами тросами, хорошо удерживающими транспорт при наезде.
  5. Трапециевидные — бетонные сооружения такой формы, устанавливаемые на мостах и опасных участках дорог.

Правила использования дорожных ограждений

В действующих ГОСТах содержатся требования к установке различных типов ограждений. Основные из этих требований включают:

  • выбор типа ограждения для минимизации ущерба транспортному средству в случае столкновения или аварии;
  • обеспечение одновременной защиты автомобилей и пешеходов на мостах;
  • разметка территорий возле жилых комплексов и административных зданий в соответствии с актуальными нормами;
  • отсутствие установки дорожных знаков на ограждениях;
  • использование пластиковых барьеров для обозначения зоны ДТП;
  • возможность перекрытия только одной полосы дороги при ремонте, авариях или по другим причинам;
  • дополнительное оснащение парапетов и мостовых ограждений перилами для пешеходов;
  • обозначение зон ремонтных работ или аварийных участков, опасных для всех участников движения;
  • установка ограждений на поворотах, мостах и участках дорог с отвесными или крутыми склонами.

Остальные нормы и положения можно найти в действующих стандартах.

Особенности установки

Разрешается устанавливать дорожные ограждения только уполномоченным компаниям, имеющим соответствующие разрешения от надзорных органов. Самостоятельное возведение таких сооружений запрещено, так как это влечет за собой штрафы.

Также не следует доверять строительство фирмам без необходимых документов, так как они не смогут провести необходимые исследования и определить подходящий тип ограждения для конкретного участка дороги. Эксперты анализируют потенциальную аварийность зоны, наклон, радиус изгиба и другие параметры при расчётах.

Метод монтажа зависит от типа ограждения. Например, металлические барьеры устанавливаются в подготовленные углубления и заливаются бетоном, после чего на них крепятся балки и другие элементы. Водоналивные и бетонные блоки монтируются непосредственно на выделенную для них площадку и могут быть соединены между собой. Из-за своего веса они не закрепляются на основании.

Дорожные ограждения нужны для разделения транспортных потоков, снижения аварийности и обозначения аварийных участков. Они изготавливаются из металла, бетона или пластика, а тип ограждения выбирается в зависимости от выполняемых функций. Только специализированные компании могут устанавливать барьеры.

logo
Паркинград
Россия, г. Екатеринбург, ул. Первомайская 69
8 800 333 47 69
+7 (343) 351-73-71
info@park-ur.ru
sd@park-ur.ru